Cannibal Corpse

30 июня 2019, Aschaffenburg, Germany

История

Известие о приезде одной из моих любимых групп «Cannibal Corpse» в маленький городок Ашаффенбург я увидел случайно. Сервис «Bandsintown» подсуетился и прислал мне уведомление. А я человек простой – вижу каннибалов поблизости и покупаю билет. Однажды я уже бывал на живом выступлении легендарного коллектива в рамках приятного путешествия в Италию и Швейцарию. На этот раз мне предстояло кроме шикарного дэт-перформанса посмотреть еще и небольшой населенный пункт северо-западной Баварии, что было отличным бонусом к концерту.

Еще вчера я был на шоу другой дэт-метал команды «Misery Index», гораздо менее известной, но тоже дико доставляющей. Спалось после концерта хорошо. Я долго сдвигал будильник, пока не промахнулся и вовсе его не отключил. Планировав пробуждение в десять утра, я на двадцать минут запоздал и проснулся самостоятельно. Решил, что уже пора отваливать. С грустью осмотрел опустошенные бутылки от всевозможных напитков, умылся, собрал вещи и спустился в лобби отеля. Отдал ключ от номера татуированной девушке, убедился, что ничего никому не должен, и побрел на вокзал.

Жара по сравнению со вчерашним днем только усилилась. Хорошо, что мне не пришлось подниматься в гору, да и рюкзак был существенно легче, чем вчера после закупки в «Edeka». В пятнадцать минут двенадцатого я достиг вокзал и сразу же пошел к билетному автомату. «Экономичное предложение», которое не отображалось в мобильном приложении, составляло целых 44 евро, поэтому я оставил автомат в покое и приобрел «Гибкое предложение» вдвое дешевле на тот же поезд до Ашаффенбурга. Хотел было пойти в находящийся в двух шагах торговый центр, чтобы раздобыть там чего-нибудь освежающего, но вовремя опомнился: воскресенье, и он закрыт. Зашел в «Rossmann Express» в здании вокзала, купил там холодный кофейный коктейль и пошел на платформу.

Поезд уже стоял там. Я прошел подальше, в вагон, где было существенно свободнее, и занял два уютных кресла с розеткой. По пути наслаждался музыкой и проносящимися перед глазами видами. Полтора часа прошли практически незаметно. Я впервые ступил на землю Ашаффенбурга, открыл навигатор на телефоне и по его подсказкам пошел в отель. По дороге я понял, что в этом семидесятитысячном городке очень много интересных мест, и мне определенно будет чем заняться перед концертом.

Путь к гостинице составил минут пятнадцать, но за это время на такой жаре я успел слегка замудохаться. Отель со странным названием «Золотой карп» был закрыт. Я для надежности подергал двери несколько раз и убедился, что ничего не перепутал. Вывеска с рыбой висела прямо надо мной. Изучив фасад здания целиком, я обнаружил объявление, гласящее, что регистрация проходит в заведении напротив. Через дорогу располагался еще один отель, с не менее странным названием «Дикарь». По «зебре» я прошел к нему и дал девушке на ресепшен свой паспорт. Она выдала мне ключ и объяснила куда идти и какую дверь открывать.

Я снова перешел дорогу и отомкнул врата «Золотого карпа». Пройдя по коридорам с зачем-то развешенными на стенах жуткими черно-белыми картинами, нашел свой номер на втором этаже. Комната была очень простая, и это особенно бросалось в глаза после современной гостиницы, в которой я валялся еще несколько часов назад. В углу скромно стояла односпальная кровать. Кондиционер отсутствовал, но сотрудники рыбного отеля позаботились обо мне и поставили новехонький вентилятор. На нем не было ни пылинки, а кабель питания все еще был связан упаковочной проволокой. Напротив кровати размещался небольшой диванчик, соседствовавший с деревянным шкафом. В углу у окна вместо стола была треугольная мраморная полка на ножке, на которой стоял телевизор.

Принимая освежающий душ, я вспомнил, что пока еще не заплатил за номер, и решил проверить, что у меня вообще по брони этого отеля в приложении «booking.com». Оказалось, что в стоимость комнаты включен еще и завтрак. Пока заряжался телефон, на несколько часов подвергшийся аномальной жаре и очень быстро потерявший половину заряда, я включил ноутбук и отмечал интересные места на карте, с целью посетить их сегодня же. Так я залип до трех часов дня.

Наконец я оделся и пошел гулять. Первым делом заглянул на ресепшен, отдал деньги за проживание и заодно уточнил время завтрака. Выйдя из здания, я сперва прошелся вдоль Майна и посмотрел две незначительные достопримечательности рядом с отелем. Это был датированный 1724-м годом крест с распятым Иисусом, и «часовня», представляющая из себя бетонную ерундовину размером с телефонную будку. Затем я перешел на другой берег реки, прошел сквозь немаленькую транспортную развязку и по другому мосту вернулся в центральную часть города. Рядом был парк развлечений, в который мне такой жарой идти не хотелось. Однако я для себя запомнил наличие там колеса обозрения и аттракциона-башни с падением с перегрузками.

Мост привел меня обратно к отелю, и оттуда я пошел к ближайшей неразведанной точке, отмеченной на карте. Оказалось, что я поставил метку на городском кладбище, но мне там очень понравилось. Чистое, ухоженное и умиротворенное место, где монументы и кресты прятались в тени раскидистых хвойных деревьев. На кладбище я обнаружил кучу садовых леек, которыми мог воспользоваться любой посетитель для своих нужд, а рядом был кран, где можно набрать воды. Прямо там, на погосте, я умыл лицо и намочил волосы, чтобы подольше обезопасить себя от жары. Помогло ненадолго. Солнце высушило меня за считанные секунды, лишь только я выбрался из тени царства мертвых. Электронное табло на одном из зданий показывало 36 градусов. Я забрел в парк, где смог найти временное укрытие от ультрафиолета. Нашел там бесплатный туалет, где снова умыл лицо, походил по дорожкам между высокими деревьями и спугнул парочку шустрых бурундуков.

Затем я пошел на запад и после осмотра внушительной францисканской церкви спустился к набережной, с которой был слышен веселый гам детей в парке аттракционов на другом берегу. В парке на набережной было несколько интересных исторических зданий, у одного из которых в фонтане купалась поддатая потасканная дама в нижнем белье. Ее кавалер с обнаженным торсом сторожил бутылку травяного ликера. Много людей приезжало и спускало на воду катера. Наконец я дошел до большого замка семнадцатого века, который виден с многих точек в городе. Из меток на карте осталось пара штук, которые были припасены на обратный путь. Я хотел пить и есть, и решил, что пришло время раздобыть какой-то провизии. В ресторанах мне зависать не хотелось, и я потащился на вокзал, будучи уверенным, что уж там-то в воскресенье можно что-то найти.

На вокзале действительно обнаружился магазинчик, где можно было приобрести холодные напитки. Там я купил банку пива и бананово-ванильный напиток в стеклянной бутылке. Рассчитался и в один заход употребил безалкогольное пойло. Пивко открыл, пригубил и пошел искать еду. Подвернулась азиатская кухня, где мне очень быстро сварганили вок с креветками. Я забрал картонную коробочку и пошел в гостиницу, по дороге расправляясь с пивом, и размышляя о том, какой же приятный может быть город, если сохранять памятники архитектуры.

Доплелся до отеля, принял необходимый душ и только тогда взялся за лапшу. Поел, посмотрел пару роликов в «YouTube» и чуть было не вырубился, сморенный жарой и острым воком. Вышел в семь часов вечера. До клуба было идти минут пятнадцать спокойным шагом, а может и того меньше, но я хотел посмотреть еще два здания по дороге. Я подвис на несколько минут у шикарной церкви десятого века с чумным столбом и фонтаном рядом с ней. Фонтан, к слову, пригодился для умывания лица. Потом посмотрел еще один храм, намного более скромный, и уже тогда двинул в сторону клуба.

К заведению под названием «Colos-Saal», которое гордо носит титул клуба года в Германии 2013-го года, я пришел с двумя шариками мороженого, уже текущего по моей руке. Не смог пройти мимо желатерии и разжился шариком малинового и шариком «Дельфина» синего цвета со вкусом, напоминающим жвачку из детства. У клуба, расположенного на довольно оживленной узкой улице, была куча металхедов. Я некоторое время поболтался рядом с «Colos-Saal», разговаривая с отцом по телефону, и без пятнадцати восемь вошел внутрь.

На входе невысокий мужчина в белой рубашке-поло поставил мне печать на руку, перед этим отсканировав штрих-код на билете. Я протиснулся в зал. Там уже была огромная толпа народу и стояла духота. Клуб был небольшой, но довольно удобный для мероприятий, где нет такой загрузки, какая была этим вечером. Первым делом я проломился в бар мимо уголка с мерчем, в котором тоже был ажиотаж. К счастью, выбор пива не был скуден, и я за три евро взял треть литра темного, которое мне налили в плотный пластиковый стакан. Два евро сверху взяли в качестве залога. Я прошел в танцпол и встал справа от сцены рядом с каким-то олдовым мужиком. У самой сцены найти место было просто невозможно. Из-за неимоверной жары я практически сразу осушил стакан и сгонял за добавкой.

Ровно в восемь вечера начался сет местной группы «Betrayer». Ребята играли тривиальный дэт и были единственным разогревом перед выступлением хедлайнера. Они вроде бы старались, но мне было вообще никак. Может быть, из-за проклятой бани, в которую превратился клуб. Тем не менее, в толпе даже начались какие-то телодвижения. Я не дожидался, пока немцы доиграют свою программу, допил пиво и пошел за третьим, с трудом пробравшись сквозь людей. Чуть сложнее было добраться до уборной, чтобы там умыть лицо холодной водой. И еще сложнее было протиснуться обратно в зал, а потом шаг за шагом приближаться к сцене. Пока я полз, местная команда закончила играть и скрылась. А мне удалось подобраться ближе к сцене и встать вторым рядом за девушкой с копной кудрявых волос.

Сцену готовили очень долго, примерно с полчаса. Настройкой всех инструментов, за исключением барабанов, занимался один техник. Наконец, в двадцать минут десятого, музыканты появились перед зрителями. Начали с отличного трека «Scourge of Iron» из альбома «Torture» от 2012-го года. На том моменте, когда должны были быть слова, вокалист группы Джордж «Corpsegrinder» Фишер почему-то не появился. Зато он вышел ко второму треку, который назывался «Code of the Slashers». Отличная медленная часть со словами «Fucking life» качнула толпу. Градус только повышался. Третьей композицией была «Only One Will Die».

Ровно передо мной стоял проживший полвека гитарист Роб Барретт. Он почти не шевелился, за исключением правой руки, и четко отрабатывал свои партии. Следующим треком был «Red Before Black» из последней на данный момент полноформатной работы флагмана флоридской дэт-школы. Собственно, альбом так и называется, и почти половина треков в сете принадлежала ему. Затем нарубили классики – «Staring Through the Eyes of the Dead» из альбома 1994 года «The Bleeding», во время записи которого Жора Фишер еще не присоединился к легендарной банде, а песни орал отличный парень Крис Барнс, ныне заведующий дэт-н-ролл эталоном «Six Feet Under». После этого была «The Wretched Spawn» из одноименной работы. Я допил пиво и всунул стакан в карман.

На басу играл бессменный лидер группы Алекс Вебстер. Вообще у него было две гитары, настроенные в разной тональности. Обе пятиструнные, в индивидуальном стиле, и отличались они лишь цветом. На одной потеки крови были красные на черном фоне, а на другой ровно наоборот. После «Corpus Delicti» музыканты сыграли «Unleashing the Bloodthirsty» из 1999-го, а затем относительно свежую «Kill or Become» из предпоследнего альбома «A Skeletal Domain», перед которой Фишер традиционно объявил, что пора заводить бензопилу и начал крутить фирменную мельницу. Начинали болеть ноги, и я просунул руку между кудрявой девушкой и массивной дамой, схватился за перила и перенес чуточку веса со стоп.

Другой ветеран, со-основатель группы «Cannibal Corpse» Пол Мазуркевич сидел за ударной установкой. Я слышал много раз информацию о том, что у американца польского происхождения серьезные проблемы со спиной, но он из тура в тур отрабатывает каждый концерт безупречно. К слову, Пол частенько играет в шортиках и босиком, и это выступление исключением не было. Еще один трек из нового альбома «Scavenger Consuming Death» был исполнен следующим. И еще один – «Firestorm Vengeance». На нем власть последней работы прекратилась. Господа сыграли «Death Walking Terror» из альбома «Kill». Играя по три-четыре трека, они на некоторое время останавливались, вытирали пот с лиц и рук полотенцами и пили всевозможные напитки. Эти перерывы даже были обозначены полосами в сет-листах, раскленных в поле зрения музыкантов. Естественно, в центре танцпола организовали слэм. Охрана даже иногда врезалась в толпу, чтобы наругать кого-то за попытки перелезть ограждения или затеять краудсерфинг. На лица секьюрити было больно смотреть: они явно не слышали ничего тяжелее Джастина Бибера.

Последние три трека были настолько безумны, насколько обезумел гитарист Пэт О’Брайен. Он не смог поехать в тур, и его заменил очень крутой дядька Эрик Рутан, один из основателей группы «Hate Eternal» и просто звукорежиссер, принимавший участие в сведении огромного количества метал-альбомов. В конце прошлого года таинственным образом дом Пэта загорелся. В это время гитарист самой успешной дэт-метал команды всех времен и народов, обдолбанный какими-то веществами, вломился к соседям, толкнул хозяйку дома и пошел на задний двор. Когда за ним приехали копы, он бросился на шерифа с ножом. Пожарным пришлось тяжелее всего: в доме у Пэта были военные боеприпасы, которые никак не помогали процессу борьбы с огнем. Уж зажег, так зажег, ничего не сказать. К слову, по заверениям жены Пола Мазуркевича, у музыканта не было страховки, и он таким образом потерял дом безвозвратно. Пэта относительно быстро выпустили из-под стражи под залог, и он не может пока выехать за пределы Флориды, поскольку ожидает судебного заседания. Так вот, ребята сыграли «Make Them Suffer», потом мой любимый трек «Stripped, Raped and Strangled» и «Hammer Smashed Face». К моему удивлению и сожалению, перед двумя последними композициями Джордж просто ушел за кулисы и больше не появлялся, так что три трека в сете были инструментальные. Скромно поблагодарив толпу, остальные музыканты также скрылись. Лишь Алекс спрыгнул в нишу между сценой и заграждениями и потрогал руки фанатов, а потом раздал сет-листы.

В зале включили свет, и стало понятно, что продолжения не будет. Техник выбросил в толпу три оставшихся от Роба медиатора, швырнул людям пару бутылок воды и занялся своими делами. Поскольку толпа была огромная, я просто висел на перилах и ждал, пока народ несколько рассосется, и наблюдал за тем, что происходит на сцене. Техник собирал провода, а несколько парней просили у него позвать музыкантов ну или хотя бы дать медиатор, на что он одну и ту же заготовленную фразу повторял раз за разом на каждый запрос. Говорил, что у него нет медиаторов, а музыканты уже не выйдут.

Я выждал некоторое время, сдал в баре стакан, вернул свои два евро залога и пошел в туалет умыться. Какого-то полуголого металхеда из бутылки поливал его друг, набирая воду из крана. Судя по всему, эти товарищи угорали в слэме, где температура была как в сауне. Я потыкал экономный кран, умыл лицо и пошел на улицу. Там было не так жарко, как днем, но все еще очень тепло даже в шортах и футболке с короткими рукавами. Я хотел есть, но ближайшие работающие заведения были до отказа набиты вышедшими из клуба ребятами. Дойдя до отеля, я принял душ и под жужжание вентилятора, мало спасавшего от духоты, уснул.

Вердикт

Организация

7 / 10

Площадка

8 / 10

Звук

9 / 10

Свет

8 / 10

Атмосфера

8 / 10

Фотки

Бюджет

# Дата Покупка Стоимость
1 7 марта 2019 Билет на концерт Cannibal Corpse 30.5 EUR
2 30 июня 2019 Билет на поезд (Висбаден - Ашаффенбург) 21.9 EUR
3 30 июня 2019 Кофейный коктейль 0.69 EUR
4 30 июня 2019 Оплата отеля «Goldener Karpfen Aschaffenburg» (1 сутки) 50 EUR
5 30 июня 2019 Напиток (банан-ваниль, 0,5 л) 1,2 EUR
6 30 июня 2019 Пиво (0,5 л) 2,05 EUR
7 30 июня 2019 Вок с креветками 6 EUR
8 30 июня 2019 Мороженое (2 шарика) 2,4 EUR
9 30 июня 2019 Пиво (0,33 л) 3 * 3 EUR 9 EUR
Итого 123.74 EUR

Карта

Сет-лист

Комменты