Hypocrisy

18 октября 2018, Wiesbaden, Germany

История

Death is just the beginning. Именно так назвали свой совместный тур «Hypocrisy» и «Kataklysm», первое мероприятие которого было запланировано на 18 октября в Висбадене, совсем недалеко от моего текущего места жительства. А я человек простой. Вижу проект Тагтгрена – покупаю билет. Он гений, просто чертов гений, без преувеличения. Мультиинструменталист, вокалист, продюсер и звукорежиссер, и если бы не было его, мир не услышал бы не меньше полусотни проектов в таком виде, в котором они существуют. Я приобрел электронную проходку на концерт примерно за месяц до его начала. И отель для ночевки забронировал, выбрал который подешевле. Однако за день до поездки отменил бронь в пользу другого, подороже, но гораздо ближе к возкалу и дальше от турецкого района. Концерт был в четверг, то есть в рабочий день, так что нужно было что-то придумать с работой, договориться о переносе или типа того. К счастью, в среду 3 октября подвернулся день единства Германии, официальный выходной. Я договорился с боссом, что выйду и отработаю в этот день, а 18-го меня не будет.

Спал тревожно. По привычке переключал будильник на 10 минут вперед, чтобы перебивать фазу сна и смотреть цветные сумбурные сны. Перед последним переключением, в 8-50, понял, что уже сильнее хочу спать, и решил, что пора подниматься. Оделся, запихал в заранее собранный рюкзак пару вещей и пошел на автовокзал. Небо было серое, неприветливое, но было тепло. На остановке никого не было поначалу. Я сидел и ждал. Через пару минут подошел дед, поздоровался, сел рядом. Потом пришел запыхавшийся бородатый мужик, занял место между нами, закурил. Мой автобус стоял за территорией автовокзала, и меня посещали мысли, что он оттуда и стартанет, не заезжая на платформу. А ждать следующего как-то совсем не хотелось. Но все обошлось, ровно по расписанию водитель завел двигатель и пододвинул автобус к нужному месту. Я пропустил вперед деда, купил билет до Висбадена и занял место.

Ехать было почти полтора часа, нужно было чем-то себя занять. Сперва пытался читать, но надолго меня не хватило: укачивало из-за извилистых дорог и сильных перепадов высоты. Местность такая. Потом просто смотрел в окно. Солнце еще не могло пробить густой серый туман, висящий над полями. Постепенно автобус наполнялся людьми. А я ехал и думал о всяком. И придумал, что буду делать, когда стану богатым. Я построю отдельный город для проведения метал-мероприятий. Помимо обычной городской инфраструктуры, которая обеспечивает сообщение и проживание, там будет много всяких ништяков. Аквапарк, аттракционы, бары, бордели, будки самоубийств и магазины с наркотиками навроде травки, ЛСД, спидов, грибочков. Но самое главное, что я там построю – это кучу храмов в разных архитектурных стилях с богатой отделкой и интерьерами. И акустика этих храмов будет целиком и полностью отдана метал-концертам. На открытии черной готической церкви блэк-метала будет выступать «Batushka», например. Кажется, я придумал себе смысл жизни.

Высадился на конечной, у вокзала, хотя можно было выйти чуть раньше, в двух шагах от отеля, но проворонил. На улице уже было жарко, и ветровка ушла в рюкзак. Через некоторое время я добрался до своего отеля. На ресепшен сидели две приятные тетки, я заполнил анкету, мне выдали ключи и показали, куда идти, заранее предупредив, что номер еще может быть не готов. Я поднялся на верхний этаж и дошел до последнего, 38-го, номера. Он был открыт, а в ванной копошилась горничная. Я поздоровался с ней, поставил рюкзак на стул и пошел на улицу.

Первым пунктом сегодняшнего плана были шлюшки. Пора было уже воспользоваться легальной немецкой проституцией и на сей раз вместо гуся задушить любопытство. До поездки я планировал посетить особое место в отдаленном районе города, но как всегда лень взяла верх и я тупо пошел в ближайшее, расположенное в нескольких минутах от отеля. Я думал, что у меня либо останутся яркие воспоминания после этого, либо незаживляемая травма на всю жизнь. Получилось нечто абсолютно среднее, я вышел оттуда и просто вслух рассмеялся тому, что потратил кучу денег. Отвалил целую российскую пенсию за короткую встречу с двумя дивами, одна из которых ну прям вообще не старалась и дико сбивала настрой. Но это адекватная плата за то, чтоб наконец освободить себя от мыслей «ну чо там ну как там», и тем более это не повод сдаваться.

Зима близко. Нужно было найти и купить теплую куртку. Нынче приходится очень рано вставать и по пути к офису с грустью вспоминать о фрилансерских днях, когда я просыпался в час дня, а ходить никуда не нужно было вовсе. По утрам дико холодно, и становится еще холоднее с каждым днем, а холод я не люблю. Пальто, купленное пару лет назад, с трудом налезает на пивной живот, ветровка от морозов как нож против танка, поэтому куртку надо было купить сегодня. Сперва зашел в «H&M», там был неплохой вариант за 50 евро. Потом в «Jack Jones», присмотрел курточку за 80, но ко мне прицепился консультант и я пошел смотреть дальше. Зашел в «New Yorker», там вообще ничего хорошего не было. По пути был магазинчик «Tchibo», в котором можно купить свежий кофе в любом виде. Там я взял себе двойной эспрессо на вынос и пошел посидеть на лавке. Насладился кофе и побрел в другую сторону. Увидел «G-Star RAW» и в нем мне приглянулись две очень удобные, мягкие и теплые куртки. Три сотни евро за штуку. Я подумал, что нахер оно мне надо, ведь последнюю зимнюю куртку я покупал за двадцать евро в Берлине пять лет назад и ходил бы в ней еще, да вот только оставил ее в Беларуси. Вернулся в «Jack Jones» и купил за 80, потратив лишь пару минут на то, чтобы определиться с цветом.

Нужно было вернуться в отель, избавиться от огромного пакета с курткой. Было уже около часа дня и номер точно должен быть готов. Добрался до здания, немного сделав крюк, свернув не там, поднялся в номер и поставил пакет на пол. Осмотрелся: маленький номер, большую площадь которого занимает огромная кровать. Миниатюрный телек на стене, шкаф и две тумбочки с понтом антиквариат, на другой стене какая-то картина. Ванная метр на два. Подумал, что надо бы раздобыть пивка и на всякий случай некоторой еды на вечер, чтобы не страдать от голода после концерта. Сгонял до ближайшего «Rewe City», купил две бутылки местного крафта и свежий сет роллов. На выходе взял кофе и пошел обратно к отелю. По пути обратил внимание на людей: очень много русских и еще больше турков. Пришел в номер, дико помыл писюн и остальное тело, переодел футболку. Утренний «Behemoth» сменился на «Brujeria» с отрезанной головой Трампа. Выпил 0,33 ротбира. Накрыло быстро, сказались трезвые полтора месяца.

В половину четвертого вышел из отеля, чтобы уже вернуться только после концерта. Не брал даже ветровку, подумал, что если по завершении мероприятий будет холодно, возьму такси. Пошел в «Maredo», там были шикарные стейки, в чем я лично убедился в прошлый раз. Посетителей было мало, все как я люблю. Сел за тем же столиком, что и в предыдущий мой визит в этот стейк-хаус. Бодрый дядька принес меню, но я уже знал, что буду заказывать, поэтому полистал страницы просто ради праздного интереса. Напротив меня сидела целая семья каких-то азиатов, и мелкий пацан кривлялся и корчил рожи. Вернулся официант, я заказал бокал «Franziskaner Hefeweizen», стейк филе-миньон, салат и чесночный хлеб. По салатам у них отдельная тема – берешь тарелку и нагребаешь в салатном баре чего вздумается. Я набрал и сел ждать основное блюдо, попутно занимаясь изучением немецкого в «Duolingo» и попивая пивко. За моей спиной орал какой-то детеныш, а азиатка со столика напротив взялась кормить грудью своего отпрыска. Пока я ждал стейк, азиаты свалили. Через минут двадцать с момента заказа принесли огромный кусок мясища, с которым я расправился методично, не спеша и с превеликим удовольствием. Объелся, расплатился, накинул пару мелких монет сверху и пошел. Кстати, официанты в заведениях, где я был, не выслуживаются, не пританцовывают, чтобы угодить клиенту, а просто делают свою работу. И зачастую рассчитать клиента может совсем не тот сотрудник, который приносил заказ.

Погулял по парку, посмотрел, как птицы плещутся и орут в небольшом озере с фонтаном посередине. Видел раздавленную крысу на берегу этого озерца. Еще рано было идти к концертной площадке, поэтому я побрел к площади возле церкви святого Бонифация. По дороге взял кофе в автомате в «Aldi». Сел на лавку и наслаждался видом готического храма и свежим кофе. На площади вертелись маргиналы бомжеватого вида, и я нисколько не был удивлен, услышав от них русскую речь. Выбросил бумажный стаканчик и не спеша пошел в сторону «Kulturzentrum Schlachthof». Скотобойня, кстати, отличное название для культурного центра.

Уже хотелось отлить, но сразу проникнуть в здание не удалось. Еще на подступах я увидел небольшую очередь, люди в которой не двигались вперед. Я понял, что еще не впускают, поэтому посидел на лавочке поодаль. Вокруг везде были металхеды, позади меня тоже сидела пачка людей и слушала какой-то грайндкор из колонки. Среди них был чувак, который провоцировал толпу на слэм на концерте «Suffocation». Вскоре очередь зашевелилась, я подошел к стойкам, охранник меня обыскал, другой сотрудник проверил билет и позволил пройти внутрь здания. Я сразу же сгонял в гальюн, а уж потом осмотрел убранства скотобойни. Туалет, к слову, располагался в подвальном помещении, там было чисто, несмотря на многочисленные надписи и наклейки, которые нарочно никто не закрашивает, и было много писсуаров и кабинок.

Пришло время осмотреть зал. Слева от входа продавали мерч, дальше был бар с тремя или четырьмя барменами. В центре помещения стояли огороженные пульты звука и света. По бокам были еще бары, но они были закрыты роллетами, наверное, в силу того, что организаторы посчитали достаточным наличие одного бара на сегодняшний вечер. Перед сценой забор из ограждений, метра полтора пространства для охранников. Охранники, кстати, все в фирменной одежде с индивидуальными номерами золотого цвета на черных футболках. Многие в татуировках. Пол в здании цельный, без стыков, щелей и перепадов высоты, чтобы нельзя было ни за что зацепиться. Огромные вытяжки под потолком, фальшпанели как новенькие, ничего не сыпется, не отваливается, не протекает. Ну гады немецкие, так строят, что не придраться. Когда я только заходил, ничего интересного в мерче не заметил. «Kataklysm» и разогревочный «The Spirit» меня не интересовал, а у «Hypocrisy» был мерч для тура, со списком городов на спине, я такое редко покупаю, мне оно не нравится. А потом заметил ну очень классные футболки, и купил одну себе. Спереди логотип группы, под ним нарисован инопланетянин из «инцидента в Розуэлле», а еще ниже написано «I want to believe». Сзади крупно «1947», сбоку, на плече, логотип. Мне, как фанату «Секретных материалов», все пришлось очень по душе. Футболка обошлась в 25 евро, по такой же цене продавались и все остальные. Потом я пошел и взял бокал пива в баре, пол-литра hefeweizen за 3,8 евро плюс один евро залога за пластмассовый стакан.

В 19-10 началось выступление немецкой блэк/дэт группы «The Spirit». Сперва заглушили весь свет, потом они вышли на сцену и с пафосом начали играть. Их единственный альбом я послушал накануне, он меня с первого раза ничем не зацепил. И в живом исполнении тоже ничего особенного я не увидел. Местами похоже на «Dissection», только и всего. Людей было не так уж и много, но ближе к сцене было плотно. Кто-то даже знал слова и подпевал. Передо мной туда-сюда ходила тетка, очень похожая по фактуре и прическе на Джерри из «Tankard». Примерно на середине выступления я допил пиво и пошел относить стакан. В бар сформировалась очередь, пришлось даже пару минут постоять, чтобы вернуть стакан с жетоном и забрать монету номиналом в один евро.

Немцы доиграли свой концерт. Я подошел к сцене, пока был перерыв. Мне удалось встать по центру, напротив микрофонной стойки Петера. Передо мной стоял взрослый дядька в футболке «Metallica», рядом с ним высокий молодой парень в «Rose Tattoo». Наверное, отец с сыном. И больше никого впереди. Так что мне было все отлично видно, место я выбрал очень хорошее. Стоял и смотрел, как готовят сцену. У «Hypocrisy» были свои декорации, зачехленные черными полотнищами. Их сдернули и обнажили металлические стойки с замысловатыми символами группы, как на плече моей новой футболки. Ударная установка стояла на декорации с такими же символами и с подсветкой. Хоть хедлайнером мероприятия был «Kataklysm», я ехал посмотреть именно на шведскую банду. В конце 80-х годов Петер Тагтгрен на некоторое время приезжал пожить в США, и там они дико проперся с дэт-метала. Петер вернулся домой и основал проект «Hypocrisy», и в свою очередь я дико проперся с дебютного альбома «Penetralia», на котором был вокалистом Калигула. Он же, кстати, придумал первое лого для группы. Это настоящая классика дэт-метала, лютый и жесткий альбом. Наконец приглушили свет. Ударник Хорг, известный так же и по блэк-метал группе «Immortal», занял свое место. Потом вышел басист Майкл Хедлунд, а за ним вслед сессионный гитарист Томас Элофсон. Под рев толпы выбежал Петер в футболке «Asphyx» и с его удара по струнам начался трек «Fractured Millennium». Меня на несколько минут зарядило неимоверной энергией, я стоял и лыбился. Справа от парня в «Rose Tattoo» стоял в хлам бухой додик со своей пухлой мадам, и сперва он размахивал ластами невпопад, а потом исчез куда-то и больше не мешал. Слева от меня мужик лет сорока танцевал и вертел воздетыми к потолку руками. Примерно через полчаса начался «Eraser» и меня внезапно толкнули вперед, я интуитивно выставил руки и впечатался в мужика в футболке метлы, а периферийным зрением увидел, как кто-то расплескал почти полный стакан пива. Мужик мне сказал что-то про выпивку, мол, ребята дошли до кондиции и ушли в пляс, и я схватился за стойку одной рукой, чтобы меня не снесли. Прямо за мной образовался круг со слэмом, откуда иногда прилетали люди. Было немного опасно. Закончилось все треком «End of Disclosure», перед которым был «Roswell 47». По завершении концерта Петер бросал в людей медиаторы. И хотя я стоял во втором ряду от сцены, при каждом броске медиатора передо мной откуда-то возникал частокол из рук и хватал трофей. Хорг свои палочки никому не отдал.

Начался длинный перерыв и подготовка сцены к выступлению номинального хедлайнера. У канадцев тоже были свои декорации, правда, менее оригинальные. Просто растяжки с рисунками. Мои ноги ужасно болели, стоять было просто невыносимо, и я пошел бродить по площадке. У баров были длинные очереди, поэтому догоняться пивом я передумал. Сходил отлить, потом искал где можно посидеть. Люди сидели на полу по периметру, и что характерно, никто не сидел там, где были эвакуационные выходы. Не знаю, это они так интуитивно садились или их сотрудники сгоняли. Перерыв все никак не заканчивался, я боролся с соблазном уйти, ведь уже видел группу «Kataklysm» на «Graspop Metal Meeting» в этом году. Подошел к сцене с правой стороны и ждал, когда же уже начнется выступление. И оно таки началось с песни «Narcissist». Канадская дэт-метал группа начала свой творческий путь с альбома «Sorcery». Вокалистом тогда был Сильвейн Хоуд, а Маурицио Иаконо, который за микрофоном сейчас, в ту пору преимущественно играл на басу. Первые альбомы у группы были чисто дэт-метальные, но к настоящему времени канадцы играют мдм. Однако что на концерте на фестивале в Бельгии, что на этом конкретном выступлении, по уровню энергетики все было отлично. Студийные записи у них не звучат так, как в лайве. Не знаю, что они делают, наверное как-то по особенному подбирают треки и настраивают басы, но выступление от начала до конца располагает к конкретному такому хедбенгингу. Минусом для меня было то, что вокалист между песнями много разговаривал, несколько сбивая общую атмосферу в скотобойне. Я стоял, терпел боль в ногах и наблюдал то за Маурицио, то за сотрудниками, то за толпой. Интереснее всего было смотреть в очаг слэма. Там открылся филиал ада. Людей, вовлеченных в беспорядочную беготню и столкновения, было очень много. Некоторые были по торсу голые, к сожалению, все мужского пола. Я смотрел за драмой, развивающейся между двумя самцами. Один был щуплый и низкорослый, а другой покрупнее. Они сперва толкались, обыденно для такого мероприятия, потом начали агрессировать друг на друга, и я даже думал, что начнется драка. Но потом мелкий залез на плечи крупного и я так понял, что они стали друзьями, по крайней мере, до отрезвления. Рядом со мной, далеко от эпицентра угара, несколько девочек, не щадя позвонков, неистово размахивали хаерами вверх-вниз. Охранникам, которые, к слову, тоже качали головами в такт риффам, пришлось словить несколько краудсерферов. Еще в беснующейся толпе стоял мужик лет шестидесяти, а то и старше. Язык не поворачивается назвать его дедом. Он был облачен в футболку «Slayer» и угорал не меньше остальных. Попробуйте представить себе пенсионера в России, который хотя бы слушает метал, не говоря уже о посещении концертов и тем более слэма. Закончился концерт песней «Blood in Heaven», после чего включили какую-то полупопсу в колонках и сделали свет поярче. Народ не унимался и требовал продолжения банкета, но было сыграно уже и так 15 песен, и если уж музыку врубили в колонки, точно ничего ждать не следует.

Я вышел из здания и еле рабочими конечностями понес себя в отель. Холодно не было, только больно идти, но такси я брать не стал. Дошел до отеля, на лифте поднялся на последний этаж и доковылял до номера. Освежился под душем и завалился на широченную кровать. Посмотрел несколько роликов в «YouTube» с телефона и во славу гедонизма употребил еще свежие роллы, запивая их бледным элем. Уснул, оставив сборы на утро.

Спал скверно, было то жарко, то холодно. То ли пиво на меня так подействовало после долгого перерыва, то ли с отоплением в отеле были сбои. А может это все потому, что нужно было рано вставать, потому что через сон я планировал, в котором часу мне надо подняться, что собрать, что одевать и когда выходить, чтобы успеть на работу. И от этих мыслей пробуждался, а через несколько секунд снова засыпал. Под утро, как водится, спать хотелось сильнее, но нужно было вставать, и в шесть утра я поднялся. Собрал все шмотки, убедился, что ничего не забыл, оставил ключ на столе и пошел на вокзал. Пришел за полчаса до автобуса, сидел и смотрел за утренней суетой коммунальных служб в оранжевых костюмах на оранжевых машинах. Автобус приехал минута в минуту. Водитель дал мне сдачу с двадцатки монетами, ляпая по агрегату с железом, чтобы он выплюнул все до копейки. Кроме меня и пожилой тетки с сумкой на колесиках пассажиров не было. Минут через десять после старта я уснул, проснулся уже по прибытию на автовокзал. Отнес вещи в дом, переобулся и под бодрый рык «Ingested» в наушниках побежал на работу.

Вердикт

Организация

9 / 10

Площадка

9 / 10

Звук

9 / 10

Свет

9 / 10

Атмосфера

9 / 10

Фотки

Бюджет

# Дата Покупка Стоимость
1 22 сентября 2018 Билет на концерт Kataklysm / Hypocrisy 32.1 EUR
2 17 отктября 2018 Номер в отеле Alexander (Висбаден, 1 сутки) 72 EUR
3 18 отктября 2018 Билет на автобус (Наштеттен - Висбаден) 8.5 EUR
4 18 отктября 2018 Эспрессо доппио 2.1 EUR
5 18 отктября 2018 Пиво Ratsherrn (0,33 л) 2 * 1.69 EUR 3.38 EUR
6 18 отктября 2018 Сет роллов 11.95 EUR
7 18 отктября 2018 Обед в ресторане «Maredo» (Висбаден) 43 EUR
8 18 отктября 2018 Эспрессо доппио 2.5 EUR
9 18 отктября 2018 Эспрессо из автомата 1 EUR
10 18 отктября 2018 Футболка Hypocrisy 25 EUR
11 18 отктября 2018 Пиво (0,5 л) 3.8 EUR
12 19 отктября 2018 Билет на автобус (Висбаден - Наштеттен) 8.5 EUR
Итого 213.83 EUR

Карта

Сет-лист

Hypocrisy

Kataklysm

Комменты