История
Есть в России такая группа «Little Big», играют рейв. У них нет таких музыкальных заслуг, чтобы поставить их в один ряд с «Die Antwoord», у которых они, к слову, выступали на разогреве в 2013-м, и тем более с «Prodigy», но в русскоязычном сегменте интернета эти господа дико популярны, да и в своих турах по Европе всегда собирают полные залы. Клипы у них тоже довольно неплохие, и вложено в их создание совсем немного средств. Собственно, после просмотра клипа на трек «Big dick» я и узнал о существовании группы. Один из участников YouTube-канала «Кликклак» Илья «Ильич» (или «Пуська», как его иногда называют) Прусикин является лидером и вокалистом рейв-банды. А еще в группе есть карлица Олимпия Ивлева, что придает группе особенного шарма. Все их треки – это просто стеб чего-либо, и начиналась деятельность группы как стеб. Просто клипы и треки выстрелили в интернете, и пошло-поехало.
Я не могу сказать, что мне сильно нравится их музыка, но в Беларусь нечасто приезжают подобные команды. Следовательно, когда я увидел анонс их концерта, я не нашел никаких причин пропустить такое мероприятие. Как обычно, первым делом пришлось искать единомышленников. Из всех опрошенных согласен был только мой школьный друг Олег, с которым мы уже посещали дикий цирк – концерт «Big Russian Boss». Учитывая средний возраст аудитории группы, было решено покупать только «спокойные» места, с которых можно посмотреть перформанс сидя. Я купил два билета на диваны, расположенные позади танцпола и немного правее центра, чтобы барная стойка не мешала обзору. Каждый из билетов стоил 62,5 рубля. Концерт был заявлен на 13 мая, в субботу. А на следующий день в Минск должен был приехать олдскул хэви-метал коллектив «Skull Fist» из Канады с довольно жирной поддержкой – австралийский приблэкованный трэш «Bastardizer» и итальянский дэт «Pulvis et Umbra». Я уговорил Олега, который в принципе не слушает метал, сходить и туда. Он недолго мялся и согласился с формулировкой «один раз живем». Билеты по 25 рублей были приобретены сразу же после получения ответа. К сожалению, за неделю до концерта оказалось, что канадцам не дали визу, и они отменяют концерт в Минске. Жирные банды организатор заменил на какую-то местную шляпу и снизил ценник до 10 рублей. Мероприятие тут же обрело статус никчемного и я сдал билеты обратно.
13 мая мы с Олегом приперлись в ТЦ «Замок», в котором расположена концертная площадка с гордым названием «Prime Hall». Я уже был заряжен литром пива, действие которого неумолимо истощалось временем. До мероприятия было еще больше двух часов, однако у рамок металлодетекторов уже скапливалась молодежь. Я окинул взглядом контингент и не заметил никого на вид старше 20 лет. Спускаясь на этаж ниже по эскалатору, я провел нано-соцопрос, внезапно обратившись к девочке с длинной косой:
– Вы не знаете, откуда здесь столько людей собралось?
– Концерт будет, – ответила она.
– Кто играет?
– Little Big.
– Нравится группа?
– Очень, они клевые, – ответила девочка и убежала, размахивая косой.
Мы решили перекусить, благо в здании была едальня «Амстердам». Сели за столик и заказали по стейку с пивом. Бутылочное пиво было только светлое, поэтому я выбрал крафтовое «Замковое», по заверениям официантки неплохое пиво. Вскоре нам принесли по 400 мл этого пива. Оно оказалось отвратительно-кислое и неприятное до такой степени, что я не смог его допить. А пиво я допиваю практически всегда. Пока ждали стейки, я листал страницу события «Вконтакте». Там была масса записей типа «ищу компанию», а также несколько полезных постов от организатора. В частности, была информация о том, что концерт переносится на полчаса позже, и запускать людей в зал, соответственно, тоже будут на полчаса позже. От безделья я создал на странице события запись о том, что два оголтелых алкоголика будут не против компании, приписав к посту «21+, писать в личку». Никто не откликнулся. Позже написал какой-то чувак, но нам уже было лениво, и я вежливо его опрокинул, сославшись на увядающий заряд батареи.
После сытного стейка и пива меня начало морить, я обмяк на диване. Чтобы развеять дремоту, было принято решение пойти на улицу. Мы спустились вниз и вышли в приятную майскую прохладу. Обнаружили свободную лавку недалеко от здания и незамедлительно ее заняли. Один раз в несколько минут светофор затормаживал транспортный поток и выпускал порции людей штук по сто с противоположной от торгового центра улицы. Эти люди толпой ломились в «Замок», а мы строили предположения, кто их них идет на концерт, а кто просто по магазинам. Угадывать было несложно, потому что розовые волосы и золотые платья резко выделялись из серой массы. От скуки мы придумали, какие у меня должны быть похороны. Я буду лежать в гробу в бархатном костюме изумрудного цвета, в руках держать крутую трость с черепами и сиськами, а сам гроб всенепременно должен быть на колесиках. Будет играть веселая музыка, и 12 карликов в упряжке будут транспортировать мой труп к яме. Колесики при этом должны крайне противно скрипеть и крутиться обособленно и вразрез законам физики, как это обычно бывает с раздолбанными телегами в супермаркетах.
Вскоре сидеть надоело и мы вернулись на четвертый этаж торгового центра. Очередь уже собралась неимоверная, а народ еще даже не начали запускать. Поэтому мы расположились на лавке посреди торговых павильонов, где было пустынно. Меня снова начало засасывать в сон, а Олега по голове тюкнула его профессиональная деформация. Он стал глазеть по сторонам и выискивать пожарную сигнализацию, электрическую разводку, камеры видеонаблюдения и прочее в таком же духе. Напротив нас был бутик с женской обувью ручной работы, из которого временно вышел продавец, не закрыв двери. Олега напрочь вовлекло в безумие и он хотел украсть фиолетовые замшевые туфли на шпильках, а вместо них поставить свои кроссовки, чтобы продавец охренел от увиденного по возвращении.
С занимаемой нами лавки был виден конец очереди, поэтому мы заметили ее движение. Еще немного выждав, мы пошли и встали в очередь, двигающуюся довольно быстро. Минут через десять мы уже миновали рамки, показали билеты человеку со сканером штрих-кодов и сдали верхнюю одежду в гардероб. «Prime Hall» начинался с большого ярко освещенного помещения с баром в центре и диванами у стен по периметру. Мы прошли через него и вышли в зал, где непосредственно проходят концерты. Большая полукруглая площадь вмещала в себя сцену с одной стороны, несколько рядов удобных диванов с другой стороны и танцпол между ними. Перед диванами была пультовая и бар, который, к слову, не мешал обзору, и я при покупке билетов мог не перестраховываться. У каждого дивана стоял столик, а обслуживающий персонал можно было вызвать кнопкой. По краям от сцены были еще два бара, в каждый из них уже были очереди. Еще был балкон, на который вовсе не продавали билеты. На танцполе собралось как минимум полтысячи человек, и я понял, что не зря купил билеты на диван.
Мы заняли свои места, с которых было отлично видно сцену. На столике лежала заламинированная карта напитков. Я хотел догнаться пивом, но там было то же «Замковое». А кроме него только светлое, «Heineken» и «Corona», до неприличия дорогие и в малых объемах – 0,33 литра. Алкогольные коктейли были в несколько раз дороже пива, и меня задушила жаба. Так мы спокойно сидели и ждали начала концерта, и тут к нам вплотную подошли трое: мужчина и две дамы. Одна из них колупалась в телефоне и периодически посматривала на нас. Потом она обратилась к нам:
– Ребята, а ведь это не ваши места, да?
Я молча достал свой билет и протянул ей. Олег проделал ту же операцию. Короче говоря, у нас с этой компашкой пересекалось одно место при всей легитимности покупки билетов. Я отправил банду к администратору, поскольку мы уже сидели на своих законных местах. Через несколько минут нарисовалась тетя-администратор, и в процессе диалога с этими господами она предложила им занять любые свободные места. Но у нас места были очень выгодные в плане обзора, поэтому женщина с телефоном снова обратилась к нам и попросила именно нас пересесть на другие места, аргументируя это тем, что нас всего двое и нам проще будет найти удобные места. Олег что-то стал бормотать про балкон, вследствие чего я, будучи еще под небольшим воздействием эликсира дипломатии, встал и подошел к администратору.
– А давайте мы пойдем на балкон. Это же косяк организатора, что продали один и тот же билет дважды, – сказал я ей.
– Нуууу… Сейчас посмотрим. Может быть, – ответила тетя и стала кому-то звонить.
Состоялся короткий телефонный разговор между тетей и ее собеседником, окончившийся в нашу пользу. Я жестом попросил Олега подниматься с дивана, и мы пошли вслед за администратором. В то время как довольные своей победой дамы и господа обживали наш диван, тетя дала суровому бородатому охраннику указание пропустить нас на балкон.
Излишним будет говорить, что мы были удовлетворены таким развитием событий, когда поднялись и заняли огромный диван в самом центре балкона. Там было не безлюдно: несколько человек сидели за столом недалеко от бара. Да, на балконе был свой бар. У нас открывался наивыгоднейший вид на сцену, и мы просто сидели и ждали, когда же уже наконец группа «Little Big» начнет свое выступление. Мимо нас шагали два охранника и попросили показать им наши билеты. Билет Олега к этому времени был у меня, и я молча достал обе бумажки и протянул сотруднику концертной площадки. Он резко изменился в лице и сказал:
– Так у вас же билеты на первом этаже.
– Нам организатор позволил сюда пройти, потому что у нас «задвойка» билетов. Можете спросить у охранника на входе в балкон, – ответил я.
– А вам сказали за этот столик сесть? – в некотором замешательстве спросил мой собеседник, намекая на то, что мы заняли самое блатное место в здании.
– На любое свободное место, – спокойно сказал я и забрал билеты.
Ошарашенные охранники пошагали дальше. Олегу неистово понравилось, как менялись их лица, и он злобно хихикал. На сцене в это время какой-то человек раскладывал полотенца. Намечалась жара, и вскоре погас свет, а потом выскочили участники группы, и толпа в танцполе зашевелилась и загудела. Начался концерт с песни «Give me your money», и уже в самом начале я понял, что человек, который выставлял свет, полнейший мудак. Сразу несколько мощных прожекторов светили мне прямо в глаза. Я соорудил из ладоней подобие козырька, из которого пытался смотреть на сцену. Однако это не помогало, глаза жесточайше слезились от резкого и яркого света. Я терпел недолго, и вскоре мне пришлось встать за диваном, причем таким образом, чтобы тонкая полоска перил балкона ровно перекрывала источник освещения. Иногда между песнями свет гас целиком, и я терял эту самую безопасную точку. Включался свет и я снова страдал. Олег как-то более выгодно сидел, наверное, а может ему помогали очки для зрения, но ему свет не мешал. К середине выступления на балконе собралось около 15 человек, но наш моднейший диван никто не пытался оккупировать. Лишь к концу шоу сбоку аккуратно присел какой-то парень, который изредка вставал и снимал сцену, используя свой телефон.
Рейв-команда исполнила все свои хиты, толпа неистовствала, артисты прыгали и качались по сцене, а свет продолжал выжигать мне роговицу глаз. Из треков были крутые «Russian hooligans», «Dead unicorn», «Life in da Trash», «Hateful Love» и «Fucking Asshole», на которой вся толпа показывали «фак» политикам мира. Я осмотрел танцпол сверху и с удивлением отметил активность фанатов. Там было очень люто, а Ильич то и дело поддавал жару. После первых тридцати минут он сказал, что в Минске одна из лучших публик в мире наряду с Питером и Москвой, а к концу концерта заявил, что и вовсе лучшая в мире. И я склонен верить в его искренность, потому что у нас народ еще не пресыщен подобными мероприятиями и отрывается на них по полной программе. После Ильич поблагодарил толпу, попрощался со всеми и убежал за кулисы вместе с другими участниками группы. А через минуту все вновь явились, и Ильич сказал:
– Врачи поставили мне неутешительный диагноз. У меня большой член.
Так он объявил самый известный трек группы с недвусмысленным названием «Big Dick». А выступление традиционно закончилось красивой и относительно спокойной песней «Полюшко-поле». Я остался доволен концертом, и лично для меня уважение к команде дико повысилось тем фактом, что Олимпия последнюю треть выступления была в футболке «Death». Той самой «Death» Чака Шульдинера.
Мы подождали, пока толпа немного подрассосется, спустились с балкона и направились к выходу. Нужно было забрать куртки, а у гардероба собралась довольно большая пачка людей. Олег пошел и просто встал с другой стороны очереди. Этот трюк сработал и мы забрали вещи гораздо быстрее, чем это могло быть. Напротив гардероба продавался мерч. Я подошел посмотреть ассортимент, но ничего интересного для себя не обнаружил. Помимо дисков и каких-то сувениров были футболки с разными принтами. Один из принтов был довольно забавный и повторял татуировки Ильича. Мы вышли из здания торгового центра и побрели на вокзал.
Вердикт
Организация
Площадка
Звук
Свет
Атмосфера
Фотки
Бюджет
# | Дата | Покупка | Стоимость | |
---|---|---|---|---|
1 | 21 марта 2017 | Билет на концерт Little Big | 62.5 BYN | 30.86 EUR |
2 | 13 мая 2017 | Билет на маршрутку (Жодино - Минск) | 2.5 BYN | 1.23 EUR |
3 | 13 мая 2017 | Проезд в метро (Минск) | 2 * 0.6 BYN | 0.59 EUR |
4 | 13 мая 2017 | Обед в «Амстердам» | 26.2 BYN | 12.88 EUR |
5 | 13 мая 2017 | Билет на электричку (Минск - Жодино) | 1.01 BYN | 0.5 EUR |
Итого | 46.06 EUR |
Комменты