История
Один из самых шикарных метал-концертов, которые я когда-либо видел – это выступление группы «Satyricon» при участии норвежского национального хора. Жаль, что не живьем. Это просто поразительный перформанс, который неимоверно вставляет, когда его смотришь даже с компьютера. Не могу даже представить себе, какой спектр эмоций раскрывается при непосредственном присутствии на подобном событии, где метал пересекается с классической музыкой. Я думаю, Вагнер сходил бы на такое мероприятие и с удовольствием послэмился, если бы жил в наше время.
Я в целом восхищаюсь Норвегией. Сколько легендарных музыкальных личностей родилось и выросло в этой стране. Сколько переплетений между их проектами, сколько курьезных, забавных, страшных и поучительных историй из их жизней. Можно ли себе представить, например, что «Коррозия Металла» устраивает чад кутежа на финале кубка России по футболу? Или «Дрыгва» играет на чемпионате мира по футзалу в Минске? Или что «Satyricon» выступает на мировом первенстве по лыжному спорту в Осло, одновременно на той же сцене происходит показ мод, это все показывают по национальному телевидению, а немаленькая толпа на улице за всем наблюдает вживую? Так, стоп, это же реально было.
«Satyricon» открывал для меня концертный сезон в 2018-м году. После выхода у группы нового альбома «Deep Calleth upon Deep» в конце сентября года минувшего, как водится, нужно было повозить материал, проверить на живых выступлениях в клубном и фестивальном формате, чем норвежцы и занялись. В Минск группа ехать не планировала, но в программе тура было несколько российских городов: Москва, Питер и Екатеринбург. На Урал переться было далеко, Москву я ненавижу, а Питер ненавижу чуть меньше, но там живет мой отец: есть где остановиться. Так что выбрал культурную столицу, 4-го января купил билет на концерт и сразу же забронировал место в автобусе из Минска до Санкт-Петербурга.
Выезжать нужно было за день до концерта, чтобы на ночном автобусе добраться до Питера. Я уже привык так ездить, поэтому мне ничего мешало. Кроме работы. В то время я и мой руководитель Вова искали нового дизайнера, а еще на утро была назначена встреча с клиентом, на которой мне нужно было присутствовать. В десять утра я собрался и вышел из квартиры, в половину одиннадцатого выехал в сторону Минска на маршрутке. На середине пути, у кургана славы, старый ПАЗ закипел к хренам и водитель был вынужден остановиться. Он созвонился с коллегами и пошел колупаться в кишках старой железяки. Вскоре подошел следующий автобус, уже не ПАЗ, а длинная туристическая «Setra», и все пассажиры пересели в нее. Каждый, кто заходил в автобус, ловил на себе такие взгляды, как будто он не в рейсовый транспорт вошел, а в чужую хату вломился бесцеремонно.
На втором автобусе уже без проблем добрался до Востока, вышел и ждал Вову, минут двадцать шатаясь по близлежащему торговому центру. Босс меня забрал на своем пепелаце и мы погнали на встречу. Как обычно, оказалось, что клиенту нужно совсем не то, о чем он говорил по телефону. Пояснили ему все нюансы и поехали дальше. По пути посмотрели пару офисов, которые у Вовы были на примете. Затем помчались в любимое место начальника – ТЦ «Замок». Мне это место больше не нравится, чем наоборот, а Вова там сидит часами в курящем зале у катка, смалит сигареты одну за другой и решает свои вопросы. Пока он с кем-то разговаривал по телефону, я дико вырубился прямо за столиком и пустил слюни: сказалась бессонная ночь накануне. Поехали и провели несколько живых встреч с соискателями на должность дизайнера. Я везде дозаправлялся кофе.
На третьей и последней на этот день встрече я уже понял, что рискую опоздать на автобус, и это будет катастрофа. Поэтому мы договорились провести встречу на ходу, словили девушку-дизайнера, посадили в тачку, выдали чай из «Шоколадницы» и, пока Вова вез меня на автовокзал, отсобеседовали ее от и до. На автобус я успел. Загрузил рюкзак в багажник, а все самое необходимое для комфортной поездки взял с собой в салон.
Сразу же вырубился, еще даже из Минска не успели выехать. Через час сопровождающая меня разбудила, чтобы стрясти 45 рублей за билет. На одной из остановок проснулся, окропил жестяной забор у какой-то заправки, потому что в общий туалет выстроилась очередь из тысячи теток, купил кофе и вернулся на свое место. Выпил напиток и снова погас. Всю дорогу спал под колыбельные от «Cattle Decapitation», «Aborted» и «Decapitated».
Приехал в Питер, к станции метро Звездная, в половину восьмого утра. Созвонился с отцом, договорился, что он меня заберет на Ладожской, и пошел в подземку. Купил два жетона и покатился. Ехал суммарно почти час, аж надоело. Сколько люди бесполезно тратят времени каждый день, проживая в больших городах, будь то поездка в метро на работу или ожидание в пробке по пути домой. Я всегда стараюсь читать в такие моменты, благо, они у меня нечасто происходят. Но не всегда получается: зачастую такой вялый едешь, что и делать ничего не хочется, а иногда невмоготу даже думать.
Отец меня уже ждал. Довез до квартиры, я там попил кофе и завалился спать. А он поехал работать. Уснул я быстро и крепко, очнулся только когда отец приехал на обед, около часа дня. Чтобы не растрачивать день на лежание или хождение по холоду, договорился встретиться с корешем с прошлой работы Игорем. У него был фриланс и бессонные ночные нападения на работу. Потому Игорь долго размораживался и одуплился только к четырем часам дня. Отец подвез меня на Обводный канал, оттуда я пошел к Лиговскому и встретился с Игорем.
Мы дошли до моднейших лофтов «Этажи» и засели там в баре «Выдержка», уютном, три на три метра площадью с нормальным таким выбором пива. Хорошо посидели, пообщались о всяком, я выпил стаут и полирнул медовухой. Без двадцати семь вышли и пешком пошли к клубу «Зал ожидания», где проводился концерт норвежских блэкарей. На дорогу ушло примерно полчаса. Было довольно ветрено, что не удивительно для Питера, где любая погода может включиться в любое время, как будто матрица тестирует погодный движок в этом городе. Игорь поехал домой, а я пошел на концерт.
У входа была очередь, но мне довольно быстро удалось войти. Народ запускали порционно с помощью двух охранников, контролирующих поток. Клуб начинался с гардероба, где я расстался с курткой. Потом проверяли билеты. В конце коридора, идущего от гардероба, была развилка. Справа расположился тупичок с мерчем, слева – проход в зал. Я перво-наперво тормознул у мерча и понял, что сегодня уйду с трофеем: продавались очень интересные футболки. Сгонял отлить, чтобы меня ничего не отвлекало, и вернулся к стойке с товарами, выбирать. Сам я был одет в эксклюзивную футболку «Rotting Christ», добытую в интернетах после концерта греков в Минске, где моего размера уже попросту не осталось. В углу тупичка стоял мужичок с широкой лопатообразной рыжей бородой, низкорослый, коренастый и забавный, как краснолюд из «Ведьмака». Он распознал мою футболку и сказал, что причастен к созданию и распространению этого эксклюзива с тиражом в сотню штук. В свою очередь я его поблагодарил за годный мерч и за полтора косаря купил цветастую футболку «Satyricon» с обложкой альбома «Nemesis Divina». Это был не просто кусок черной ткани с принтом на груди, а целиком зарисованная синтетическая футболка. Недышащая, непрактичная, но красивая.
Нацепил обновку поверх гниющего кумира православнутых и пошел к бару. Взял темное пиво и шот «Jägermeister». Ликер вылил в стакан с пивом и с этим коктейлем пошел искать хорошее местечко, откуда можно посмотреть грядущий концерт. Бродил по залу, цедил пивко, спрашивал у случайных людей, когда же начало, будет ли разогрев.
Разогрева не было. В восемь часов вышли музыканты. Сперва сессионные. Суровый дядька Андерс Одден с бас-гитарой. Еще один Андерс, но с фамилией Хунстад, весь концерт скромно стоял в своем уголке и играл на клавишах. Гитарист Атилла Ворос, венгр по национальности. Еще один гитарист Стейнар Гундерсон. Он вместе с клавишником играет в группе «Sarke» не с кем-нибудь, а с самим Ноктюрно Культо, легендарным человеком из легендарного «Darkthrone». Затем явились постоянные музыканты, стоящие у истоков группы. Фрост, по паспорту Кьетил-Видар Харальстад, как обычно сидел за ударной установкой по пояс голый и с патронташем на поясе. И фронтмен-вокалист Сигурд Вонгравен, по прозвищу Сатир, основавший группу и умеющий не только петь, но и играть на гитаре, басу, клавишах и даже всяких дудках. К Сатиру, как и Исану из «Emperor», частенько цепляются с претензиями по внешнему виду. На концерте в Питере он имел минимум грима, что даже не назвать корпспеинтом, одет был в приталенную кожаную куртку и черные джинсы. Попсовый, типа, такого рода претензии, кои вертятся на детородных органах у людей, любящих музыку за музыку, а не «лук» исполнителей. Самые оголтелые дурачки со своим модным приговором вертятся персонально на микрофонной стойке у Сатира, исполненной в виде дьявольских вил.
Выступление начали с трека «Midnight Serpent» из нового альбома, тем самым сразу обозначив высокий темп концерта. Потом были «Our World, It Rumbles Tonight», «Black Crow on a Tombstone». Затем самая, на мой взгляд, лучшая композиция последней работы, с таким же названием, как и сама работа – «Deep Calleth Upon Deep». Далее «Walker Upon the Wind», «Repined Bastard Nation». Потом снова трек из последнего альбома – «Blood Cracks Open the Ground». За ним был «Commando», а потом всех буквально порвало знаменитой «Now, Diabolical». Следующей шла песня «Walk the Path of Sorrow», которая была старше многих пришедших на концерт. Поразительная композиция, сочетающая в себе фрагменты сырого блэка, красивых симфонических частей и акустической гитары.
Народ к этому времени неслабо разгорячился. Я подобрался поближе к сцене, от которой меня отделяло несколько рядов людей, в основном женского пола. Неподалеку организовали дьявольские пляски. Мне туда лезть не хотелось. После классики сыграли медленную «To Your Brethren in the Dark», потом самую необычную с нового альбома – «Dissonant», блэк с саксофоном. Ну, она неспроста так называется. Дальше была «Transcendental Requiem of Slaves», после чего зал сошел с ума, распевая невероятную по красоте и энергетике «Mother North». Хор не обязателен, когда есть зал. Приглушили свет и музыканты спрятались за кулисы.
Возле меня стоял какой-то чувак с прямыми длинными волосами. Он все никак не мог стоять ровно и постоянно предлагал какую-то движуху. Поскольку очаг слэма только разгорался, он попросил меня сделать с ним импровизированную стену, чтобы хрупким девушкам, стоящим прямо перед нами, не прилетало. Я думал, это его знакомые, что он так за них переживает, и сделал, как он просил. Так мы стояли до конца мероприятия. Потом оказалось, его никто не знает. После перерыва Сатир и команда снова явились на сцене, разыграли один из главных козырей «The Pentagram Burns», подлили масла в огонь слэма с «Fuel for Hatred», перед исполнением которой Сатир лично попросил угореть как можно сильнее. И напоследок выкатили секретное оружие – «K.I.N.G.». На этом выступление было закончено. Порядочный, взрослый, солидный, почти двухчасовой сет прошел на высшем уровне. Жаль только, что не играли «To the mountains» и «Phoenix».
Чувак прицепился к этим девушкам. Пара штук сразу убежала, а две остались. Одна из оставшихся продемонстрировала палец с кольцом, а мой внутренний Голлум зашипел и оскалился. Мы вчетвером пошли в бар в углу пить пиво, там я познакомился с девушкой с кольцом. Она оказалась из Беларуси, разговорились, я ее угостил пивом. Но она быстро уехала домой, а я пристал к другой, взяв себе еще стаканчик. Чувак тем временем плел какую-то ерунду про то, что он знает организаторов и сейчас намутит автограф-сессию и что-то в таком духе.
Потом я был уже у другого бара, который напротив сцены, и разговаривал с двумя бухими парнями откуда-то издалека. Не помню, как я там оказался, о чем мы говорили и из каких городов они приехали на концерт. Припоминаю, что спорили о трушности какого-то альбома какой-то группы. Вкусовщина, короче говоря. Охранники стали методично изгонять всех застрявших в клубе на мороз. В клубе было тепло и пиво, уходить не хотелось. Остатки пива я допил уже на улице, избавился от пустого стакана, сходил за угол здания отлить и решил, что пора спать.
Вызвал такси, дождался машину и молча доехал по опустевающему Питеру до квартиры. Поднялся наверх, отец встретил на этаже, открыл дверь: ключей у меня не было. Перекусил и лег спать. Уснул быстро, но посреди ночи просыпался, мучился от сушняка и снова засыпал. Рано утром поднялся и мы с отцом поехали в Минск.
Вердикт
Организация
Площадка
Звук
Свет
Атмосфера
Ссылки
Бюджет
# | Дата | Покупка | Стоимость | |
---|---|---|---|---|
1 | 4 января 2018 | Билет на концерт Satyricon | 65.25 BYN | 27.4 EUR |
2 | 25 января 2018 | Пополнение счета Билайн | 100 RUB | 1.44 EUR |
3 | 25 января 2018 | Билет на маршрутку (Жодино - Минск) | 3 BYN | 1.23 EUR |
4 | 25 января 2018 | Билет на автобус (Минск - Санкт-Петербург) | 45 BYN | 18.45 EUR |
5 | 26 января 2018 | Жетон метро (Санкт-Петербург) | 2 * 45 RUB | 1.3 EUR |
6 | 26 января 2018 | Пиво и медовуха в баре «Выдержка» (Санкт-Петербург) | 450 RUB | 6.48 EUR |
7 | 26 января 2018 | Футболка Satyricon | 1500 RUB | 21.6 EUR |
8 | 26 января 2018 | Пиво (2 л) и ликер (1 шот) в клубе | 1500 RUB | 21.6 EUR |
9 | 26 января 2018 | Такси (Санкт-Петербург, Зал ожидания - Индустриальный проспект) | 350 RUB | 5.04 EUR |
10 | 27 января 2018 | Расходы на дорогу (Санкт-Петербург - Минск) | 2100 RUB | 30.19 EUR |
Итого | 134.73 EUR |
Комменты