The Prodigy

9 ноября 2016, Москва, Bud Arena

История

Поездка на «Prodigy» получилась отчасти спонтанной. Началась осень, и похолодание слегка усугубило депрессию, образовавшуюся у меня после развода с женой. К тому же я с середины августа до середины сентября катался по теплой и красочной Европе, а когда вернулся, ввалился двумя ногами в рутину: работа, сон, закупка провизии, снова работа, иногда футбол… Нужно было как-то встряхнуться. И я в силу отсутствия мало-мальски интересных мероприятий в Минске в частности и в Беларуси в целом полез на афишу Москвы. В этом городе я за свои 25 лет ни разу не был, однако у меня и желания такого никогда не возникало. В списке ближайших концертов не было ни одной метал-группы, но были «The Prodigy» 9 ноября. Я подумал, что это достойное посещения мероприятия, и написал своему другу Диме, который уже несколько лет проживал в Москве. Он недолго размышлял и пообещал предоставить мне ночлег. 8 октября Димой было приобретено два билета стоимостью по 4000 рублей каждый. В дополнение к концерту я решил прокатиться в Питер, к отцу, и сразу же закупил билет на «Сапсан». Билеты на автобус до Москвы и обратный билет до Минска я купил в тот же день, благо прелести онлайн-бронирования уже настигли Беларусь. Остался целый месяц до концерта, который я занял все той же рутиной.

Я узнал о «Prodigy» немногим позже начальной школы. Примерно тогда у меня появился компьютер, и на него в эпоху CD-RW попадали клипы разных групп, среди которых помимо «Prodigy» были «Korn», «Rammstein», «Slipknot», «Cradle of Filth» и многое другое. Я дико тащился от «Smack My Bitch Up», в котором все было идеально: и музыка, и постановка, и видеоряд, и особенно финал. Еще был адски крутой «Breathe» с мистической атмосферой и устрашающим Китом Флинтом с неординарной прической. Уверен, все помнят его эпатажную внешность. Были и другие клипы Prodigy, они все по-своему интересны, и смысл их просто перечислять напрочь отсутствует. Я и сейчас иногда слушаю британских электронщиков с большим удовольствием. Никакой другой коллектив в подобном жанре мне не нравится, а у «Prodigy» в любом альбоме есть цепляющие вещи, что не может не вызывать восхищения. И к моменту концерта в Москве в 2016-м году у них был годный новый альбом «The Day Is My Enemy», который они собственно и собирались привезти в тур по России. Вперемешку с уже ставшими классикой треками из ранних альбомов, разумеется.

Наступило 8-е ноября. Пришло время подготовиться к предстоящей поездке. У меня не было российской сим-карты, поэтому я заранее договорился с Димой о том, как я буду добираться в его квартиру. Судя по маршруту автобуса, который меня отвезет в Москву, я рано утром припрусь на автовокзал, расположенный неподалеку от станции метро Новоясеневская. А ехать мне на Сходненскую, откуда еще пройтись пешком по адресу, где проживает Дима. Я посмотрел в интернете маршрут и немного офигел: целый час езды на метро. Подготовил немного наличных российских денег, записал адреса и маршруты в записную книжку, купил в дорогу немного еды и литр сока. Маршрут проходил через Жодино, и мне не пришлось ехать в Минск, что позволило сэкономить лишние полтора часа. За полчаса до заявленного прибытия автобуса я вышел из квартиры и пошел на остановку. Был поздний вечер, прохладно, поэтому никто там не терся. Через несколько минут подтянулись голосистые тетки с баулами, стали наперебой друг дружке рассказывать, когда и зачем они ездили в последний раз в Москву, и я понял две вещи: люди все еще челночат, и я точно не ошибся остановкой. Подъехал автобус, распахнулись пневматические двери, из салона вышел человек с планшетом. Сверил фамилии со своим списком, после чего я вошел и сел на свободное место, коих было предостаточно. До самой Москвы я так и ехал один, спокойно и удобно, и почти всю дорогу спал.

Проснулся около семи утра, когда мы уже въехали в Москву. Намечалась остановка у Казанского вокзала, и я смекнул, что отсюда гораздо ближе ехать на Сходненскую, да и не надо еще полчаса трястись в автобусе на окраину. На всякий случай уведомил сопровождающего о высадке, схватил рюкзак и покинул транспортное средство. Уже на улице у кого-то спросил, как пройти к метро, и пошел искать. У метро стояли три машины такси. Я для себя прикинул, что за 500 рублей можно поехать на такси, переплатить за комфорт и избавление от суеты и толкотни. Подошел к одной из машин, за рулем которой был азербайджанец лет тридцати на вид, с золотыми зубами.

– На Нелидовскую сколько денег? – спросил я у водителя.

– А где это, куда? – тыкая пальцем в навигатор на смартфоне, уточнил тот.

– Метро Сходненская.

– Тыща рублей, – сходу сориентировался златозубый.

– Нееее, дорого, – парировал я.

– Сколько дашь? – водитель попробовал поторговаться.

– Пятьсот рублей, – ответил я, после чего последовал отказ.

Я попробовал провернуть ту же сделку, подойдя к другой машине, но все прошло по идентичной схеме, только азербайджанец был старше, и золотых зубов имел больше. Я развернулся и пошел в метро, согреваемый мыслью об экономии как минимум 450 рублей. Вошел в здание, нашел окошко с кассой и купил несколько проездов. Посмотрел на диковинную красную карточку, на турникеты, на карточку, снова на турникеты и понял, как пройти на следующий уровень. Дальше было сложнее: я уперся в схему метро и с минуту пытался понять, как мне ехать, где пересаживаться, в какую сторону вообще идти. Вокруг сновали люди, время близилось к часу пик, и надо было выдвигаться незамедлительно. Пришлось поймать какого-то дядьку и выпытать информацию у него. Все оказалось не так сложно, как выглядит схема московского метрополитена для колхозника, впервые прибывшего в столицу России. По указателям я дошел до нужной платформы, сел в вагон и поехал на Краснопресненскую. Там пересел на Баррикадную и помчался к целевой станции. Людей в вагоне было мало, поскольку я ехал на окраину в то время, когда все стягиваются поближе к центру. Доехал до Сходненской и вышел на улицу.

У меня была зарисована схемка с улицами, по которым нужно идти. Именно ей я и воспользовался, что через 15 минут привело меня к нужному дому. Позвонил в домофон, открыл массивную дверь и укрылся в подъезде от осеннего промозглого утра с сыростью, серостью и подозрительно глядящими собачниками. Дима был сонный, что меня ничуть не удивило в девять часов утра. Он предложил мне позавтракать, но я попросил только сделать кофе. Посидел на кухне и побеседовал с Диминым отцом, который совершал перекус перед выходом на работу. Сразу же отдал Диме наличные деньги за билет на концерт, который он покупал онлайн. План на день был таков: купить сим-карту; созвониться с моим старым школьным корешем Игорем, которого я не видел с 2009-го года, и договориться с ним о встрече; посмотреть топ достопримечательностей столицы; пойти на концерт.

Мы собрались и вышли из квартиры, и Дима повел меня к метро коротким путем через дворы, чего я себе по пути к нему позволить не мог, чтобы не заблудиться и не попасть в плен к таджикским дворникам. Дима в то время работал в конторе, которая занималась в частности продажей симок в розничных точках вместе со всякими телефонами и чехлами, а также прочей электронной мелочевкой типа наушников и портативных колонок. В одну из таких точек мы и отправились, на Павелецкую. Доехали без особых неудобств: к этому времени час пик миновал, и народ подрассосался. Пришли на точку, Дима познакомил меня с девушкой, которая работала там, и объяснил ей, что нам нужно. Она взяла у меня паспорт, оформила сим-карту «Билайна» и сразу отключила все непотребные штуки, которые впустую съедают баланс. Все это удовольствие с двумя гигабайтами интернета и двумястами бесплатных звонков по области обошлось мне в 300 рублей. Забрал паспорт. Двинули на Красную площадь.

Понятное дело, что любой приезжий первым делом попрется на Красную площадь, где расположен Кремль, храм Василия Блаженного и Мавзолей с забальзамированным революционером, а в окрестностях еще с десяток посещаемых мест. Красную площадь чуть больше чем наполовину огородили, и за оградой работяги в бушлатах монтировали какую-то сцену или что-то подобное. Однако места на площади было еще много, и можно было с фантазией его занять: хочешь, постой в очереди к Ленину; хочешь, фотографируйся на телефон; а коли холода не боишься, можешь и яйца к брусчатке прибить и сидеть вот так, эпатируя вездесущих китайцев. Я же избрал вариант с фото и попросил Диму сфоткать меня, стоящего у того самого храма, который на отретушированных открытках кажется зефирно-конфетным. Только в ноябрьской реальности храм Василия Блаженного утыкался куполами в темно-серое небо и не был особенно привлекателен эстетически, а позади него где-то вдали из фабричных труб валил белый дым. После экспресс-фотосессии я снова нацепил шапку, чтобы сберечь уши, и мы пошли в сторону памятника князю Владимиру, который принял христианство, да еще и обратил в него все подконтрольное ему государство. Внушительных размеров дядька в банном халате, с мечом в левой руке и здоровенным крестом в правой, а подле него три барельефа с историей крещения Руси. Дальше я планировал посетить самую известную концертную площадку, на которой выступала группа «Pussy Riot», но уже не было времени сгонять к Храму Христа Спасителя. Надо было отправляться на Чистые Пруды, где работает Игорь, с которым я мог встретиться только лишь во время его обеденного перерыва.

Прибыли на место, я созвонился с Игорем, и он сказал, что скоро освободится. Решили скрыться от холода в каком-нибудь заведении. По пути попалась модная столовая «Марков Двор». Вошли туда, взяли еды и сели за столик. Я угостился салатом, картошкой и стейком из семги, за что пришлось расстаться почти с пятиста рублями. Когда мы уже окончили трапезу, наконец появился Игорь. Поговорили о работе, об одноклассниках, о путешествиях. Потом обошли сквер, Игорь сопроводил нас ко входу в метро и пошел на работу, а мы поехали на Воробьевы горы.

Дима хотел показать мне здание МГУ, но для этого нужно было подняться наверх по веренице обледеневших ступенек. Мы шли аккуратно, потому что падение могло спровоцировать травмы. Шли и рассуждали о том, сколько тут человек переломали ноги. Наконец поднялись и вышли на улицу Косыгина, вдоль которой стояли туристические автобусы. С одной стороны открывался вид на МГУ, с другой через Москва-реку виднелся стадион «Лужники», а левее сквозь туман пробивался комплекс высотных сооружений, гордо именуемый «Москва-Сити». Вдоволь насмотревшись на этот мрачный городской пейзаж, мы перешли через дорогу и пошли к МГУ. Пока обходили здание, вспомнилось несколько историй о том, как бедные студенты живут в общежитиях этого учебного заведения, утопая в плесени, а особо невезучие делят комнату с дикарями «по обмену», которые даже не понимают, что справлять нужду принято в специально отведенном для этого месте и вообще не на пол. По сути, план предконцертных мероприятий был выполнен. По крайней мере, мы сделали все, на что хватало времени, и было принято решение дойти до ближайшей станции метро и поехать в квартиру.

В метро какого-то черта была адская куча народу. Я шел за Димой, который ледоколом вгрызался в толпу, и старался не потерять его из виду. Оказалось, столпотворение было не к турникетам, а к кассам. Я очень удивился. К тому же у меня не было проездов, все иссякли в течение дня. Дима провел меня своим проездным, и мы спустились к платформам. Когда выходили на Сходненской, было уже темно. Пришли в квартиру, Дима достал с балкона принтер, подключил его и распечатал билеты на концерт. К счастью, в этот день больше не пришлось переживать тяготы и лишения поездок на метро, потому что Димин брат приехал с работы и мог подвезти нас к «Bud Arena», где будет концерт, и даже забрать нас после мероприятия. Мы сели в машину и отправились в район станции метро Динамо, где располагался клуб.

Было около 19 часов, а начало концерта было заявлено в 20-00. Когда мы вышли из машины и перешли дорогу к арене, я офигел: у клуба собралась длинная плотная очередь, в которой было не меньше тысячи человек. Мы встали в конец очереди и медленно продвигались, а позади нас прибывали новые люди. Слева от нас у забора «Bud Arena» валялись пустые банки из-под пива и энергетиков, а примерно один раз в пять минут вдоль очереди проходили разные люди и предлагали купить билет за 7 тысяч (то есть почти вдвое дороже), а также за 500 рублей продавали возможность пройти в клуб без очереди. Нам было и жалко денег, и незачем было так рано проходить, потому что с учетом разогрева «Prodigy» выйдут не раньше, чем в 21-00. Да и я был уверен, что пока за пределами площадки такая толпа народа, организатор позаботится о небольшом тайм-ауте. Наконец, спустя как минимум час, мы подобрались ко входу. Предъявили билеты и вошли в помещение. Из холода сразу в неимоверную душную жару. В холле был уголок с мерчем, где можно было добыть футболку, балахон и полотнище с символикой группы, гардероб, в который уже сформировалась очередь в полтора миллиарда рыл, а также туалеты с большим трафиком ввиду того, что там можно было покурить. Из-за страшной очереди было принято решение не сдавать куртки в гардероб, посему мы просто встали в самом конце танцпола. Продвинуться вперед было просто невозможно. Нет, конечно, можно было, но через три минуты я бы уже промок насквозь вместе с курткой. Мы стояли и ждали начало концерта, пока какой-то неизвестный чувак на сцене миксовал треки группы. Вокруг было много обычного люда, но попадались и аутентичные мероприятию: кто с ирокезом, кто в косухе на голое тело, некоторые уже мокрые и раздетые выходили покурить на улицу, и даже был чувак в комбинезоне и маске, чем-то напоминающий клоуна из группы «Slipknot». Этот чувак угорал пуще других, и заводил народ. Я для себя отметил, что сокрытие лица раскрепощает в большей степени, нежели алкоголь.

Безымянный ди-джей свалил и после небольшого перерыва на сцене появились долгожданные Кит Флинт, Кит Палмер (который Максим Реалити) и Лиам Хоулетт. Когда толпа услышала первые ноты трека «Breathe», в танцполе начался ад. Звук был довольно неплохой, световое шоу практически безупречно передавало настроение музыки, а пляшущий без устали Максим задавал ритм беснующейся армии. Вторым треком был «Nasty» из нового альбома, и тем самым стало ясно, что в сет-листе будет чередование олдовых треков и новинок. Вокруг нас становилось все больше народу. Преимущественно это были девочки с расширенными зрачками, которые выкручивались аки змеи. Вместе с градусом накала концерта поднимался и градус температуры воздуха, в зале становилось все жарче и жарче. Танцпол можно было выжимать, оттуда все выходили как будто из морской пучины, мокрые и взъерошенные. Оба VIP-балкона по краям здания клуба были набиты людьми, которые прямо гроздьями повисали на перилах. Билетов было продано явно больше, чем позволяет в себя вместить площадка – бизнес по-русски. Ближе к концу выступления грянул «Diesel Power», который крайне редко звучит у «Prodigy» на концертах, отчего народ вовсе угорел. Где-то в танцполе возник очаг конфликта, потому что охранники спохватились, взяли металлическое заграждение и полезли в гущу событий. Несколько раз в моше даже зажигались флаеры, что придавало особого демонизма всему происходящему. А еще концерт изнутри танцпола снимала банда людей с экшен-камерами. Как потом выяснилось, это была специально нанятая команда профессионалов. Спустя примерно полтора часа участники группы ушли за кулисы, чтобы потом выйти и сыграть еще четыре песни. Много народу стало ломиться в гардероб и на выход. Мы тоже решили уйти чуть раньше, чтобы не застрять, и под «No Good» поползли к выходу. Оставить куртки на себе было хоть и не совсем удобным, но весьма дальновидным решением, и через пять минут мы уже выбрались на воздух.

Мы дошли до конца улицы и погрузились в автомобиль, который уже ожидал нас несколько минут. На выезде с улицы аккумулировалась пробка, но мы сумели ее миновать до того, как это могло стать проблемой. Дальше проезжая часть была свободна и вскоре мы уже были в квартире. Я устал за день и быстро уснул. Поезд, на котором я собирался ехать в Питер, отправлялся в 11-40 с Ленинградского вокзала. Я проснулся в 9 утра, с большим запасом, потому что совсем не ориентировался в хронологии поездок по Москве. Дима тоже решил встать и даже поехать на работу. Когда я обувался, из комнаты вышла мать Димы и сказала ему «Лохочес, ты на работу идешь?». Она имела в виду, что он не причесан, а я заржал и еще припоминал ему «лохочеса» несколько раз.

Мы дошли до метро, спустились и вошли в вагон. По мере приближения к центру чувствовалось, что народ сползается на работу: с каждой станцией становилось все теснее. Дима сопроводил меня до станции, на которой мне нужно было выходить, мы с ним попрощались, я пошел наверх, а он прыгнул в следующий поезд и поехал на работу. Я вышел на улицу, нашел Ленинградский вокзал и вошел внутрь, предварительно прокатив рюкзак по ленте с рентгеном. Запас времени у меня был солидный, поэтому я поднялся на второй этаж, прошел в «IL Patio» и спокойно позавтракал рублей на 300. Затем купил кофе в автомате и спустился обратно на первый этаж. Не сразу сориентировавшись по указателям, я уткнулся в турникет, который предназначен для проверки пассажиров, пришедших с перрона. Громадный мусор рявкнул на меня, и я свернул в сторону. В другом помещении снова повозил рюкзак по ленте и пошел к поезду. Мой «Сапсан» уже стоял на пути, а табло на его боку информировало о времени отправления и пути следования. Я вошел в салон и занял свое место. Вскоре поезд тронулся и повез меня в Санкт-Петербург. Пошел снег.

Вердикт

Организация

4 / 10

Площадка

7 / 10

Звук

8 / 10

Свет

8 / 10

Атмосфера

6 / 10

Фотки

Бюджет

# Дата Покупка Стоимость
1 8 октября 2016 Билет на автобус (Жодино - Москва) 40 BYN 18.8 EUR
2 8 октября 2016 Билет на концерт The Prodigy 4000 RUB 57.77 EUR
3 8 октября 2016 Билет на поезд (Москва - Санкт-Петербург, Сапсан) 2000 RUB 28.89 EUR
4 8 октября 2016 Билет на автобус (Санкт-Петербург - Минск) 45 BYN 21.14 EUR
5 9 ноября 2016 Проезд в метро (Москва) 6 * 50 RUB 4.33 EUR
6 9 ноября 2016 Сим-карта Билайн 300 RUB 4.33 EUR
7 9 ноября 2016 Обед в «Марков Двор» 497 RUB 7.18 EUR
8 10 ноября 2016 Завтрак в «IL Patio» 300 RUB 4.33 EUR
9 10 ноября 2016 Кофе 70 RUB 0.99 EUR
Итого 147.76 EUR

Карта

Сет-лист

Комменты